Помощь заказчику

Подход к созданию сайта

Приступая к выбору разработчика вашего сайта, Вы, наверняка, имеете определенный бюджет. Для разработки задания, которое вы будете отправлять потенциальным разработчикам, решите, для чего именно нужен вам сайт.

  • То есть раздел первый: цели создания сайта. Это необходимо не только для формирования личной мотивации, но и для облегчения работы компании-заказчика.
  • Раздел второй - концепция дизайна. Здесь Вы должны определить концептуальный вид сайта, а именно: нужен ли логотип, фирменный стиль, определить цветовую концепцию, элементы, нуждающиеся в акценте.
  • Третий раздел – определение функциональности сайта. Здесь лучше всего сделать постраничное описание, а именно: на какой странице и как будет происходить взаимодействие с пользователями, будет ли осуществляться техническая поддержка и сервисное обслуживание. Какие программные компоненты необходимы Вам в работе, будет ли программное обеспечение (например, технологическая платформа 1С) интегрироваться с сайтом?
  • Четвертый раздел о дальнейшей поддержке и развитии сайта. Будет ли проводиться рекламная компания, нужны ли баннеры и регистрация в поисковых системах, насколько часто будет происходить обновление? Кто будет поддерживать сайт: ваш работник офиса или компания разработчика?
  • И, наконец, раздел 5: тестирование и запуск сайта в сеть. Здесь необходимо решить, чьими услугами хостинга вы будете пользоваться, нужна ли регистрация домена, насколько необходима оптимизация сайта под различные расширения и браузеры.

В итоге вы получите следующий документ:

  • Цели создания сайта
  • Концепция дизайна
  • Функциональное обеспечение сайта
  • Поддержка и развитие сайта
  • Тестирование и запуск в сеть

После того, как вы создадите мини-задание, вы получаете проект бизнес-плана и облегчаете определение цены для разработчика. Позднее, на основании данного документа мы создаем подробное техническое задание (ТЗ).

Наличие ТЗ является необходимым условием при выполнении сложных проектов, для простых же сайтов его может и не быть. В таком случае необходимо максимально раскрыть требования к деталям сайта.

Далее следует этап разработки, в ходе которого можно вносить свои корректировки и пожелания. Финальный этап заключается в установке сайта на хостинг и его запуске. Схематически весь цикл создания сайта можно представить так.

Следует также помнить, что сайты характеризуются своим содержимым (контентом).

Основные положения по подбору содержимого

  • Никто другой, кроме самого заказчика, не может разбираться лучше в его же бизнесе, продукции или хобби.
  • Подбор текстового контента сайта является одной из основных задач как при создании сайта, так и при редизайне сайта. И руководить этим должны лица, способные принимать важные решения.
  • Если у заказчика (при заказе корпоративного сайта) нет времени, чтобы уделить должного внимания подбору контента для своего же сайта, то возникает вопрос: а нужен ли вообще фирме профессиональный корпоративный сайт?
  • Результат, который даст сайт, в первую очередь зависит от того, какой контент, какого качества и в каком виде будет размещен на сайте.